Хроники ЛЕП

Объявление







Если вы ищете общения, интересных личностей, свободы выражения мысли, отсутствия любых границ; если вы без ума от лошадей; если вы желаете интересно провести время; если вы творческий человек с чувством юмора, и если вам есть что сказать, то эта ролевая игра именно для вас. Вас ждут интересные места и события, которые вы создаёте сами; забавные ситуации; романтика, которой возможно так недостаёт вам в жизни. Присоединяйтесь к нам на просторах, ограниченных лишь вашей фантазией, и получайте всё то, что вы искали!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хроники ЛЕП » Ипподром » Старый сарай


Старый сарай

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Вечер уже наступил, солнце поползло на закат, но на пол пути словно бы задумалось – «а не посветить ли еще?», да так и осталось, заливая дворы и улицы мягким, порыжевшим светом. Рабочий день закончился. Утих стук молотков на кузнице; скрип жернов на мельнице; строители собрали инструмент, и разошлись по домам, оставив стройку в непривычной тишине. Даже торговцы начали закрывать свои лавочки, и убирать лотки. Настало то время, когда дневная суета заканчивается, и простой люд собирается за ужином. Дома ли, в таверне – не важно. По теплому, вечернему воздуху степенно плавал тополиный пух, щебетали воробьи, прыгая по дороге и поклевывая все что попадется – «съедобно ли?», а над крышами, весело пища носились стрижи, ловя мелкую мошкару.
   По узкому переулку погруженному в тень, надежно спрятанному меж задних стен домов и заборов, и обильно поросшему подорожником, шли двое – кентавр и единорог. Кентавр шел впереди, показывая дорогу. На его спине покоилась замысловатая конструкция из тонких, блестящих труб, а в руках он нес большой барабан. Металлическая рама то и дело шаркала и стукалась о стены и заборы, что вызывало у шедшего позади единорога недовольную гримасу. Сам он нес на спине еще два барабана связанные веревочкой, а так же пару мешков по бокам, в которых что-то подозрительно позвякивало и побулькивало при ходьбе.
   Кентавр остановился у одной из калиток в подгнившем понизу, покосившемся заборе и подхватив барабан одной рукой, другую перекинул через верх забора (ибо рост позволял), нашарил там засов, откинул его, и толкнув протестующее застонавшую калитку открыл вход во двор.
   - Заходи. – Заговорщически мигнув, сказал он единорогу, и сам попробовал войти, но конструкция на спине не помещалась в открытую дверь.
   - Вот черт. – Заметил он по этому поводу, положил барабан на траву, и сняв со спины раму, перенес ее через забор, положив на землю уже внутри двора.
   Единорог хихикнул, и сложным маневром, заведя через калитку один барабан, а затем, прижавшись боком к столбу забора и второй, просочился во двор следом. Кентавр вышел, подхватил барабан, занес его внутрь, и закрыл калитку за собой, подтолкнув ее копытом, когда та от перекоса уперлась углом в землю.
   - Давай в тот сарай. – сказал он единорогу, кивнув на постройку которая еще не разрушилась только потому, что ее стены ее плотно обвивал своими лозами дикий плющ.
   Дверь в сарай отворилась лишь слегка скрипнув, доказывая что пользовались ей часто. Друзья вошли внутрь и осмотрелись. Точнее осмотрелся единорог. Он был тут впервые, а для кентавра тут ничего нового не было. Пока единорог осматривался, он затащил внутрь раму, что оставил во дворе.
   - Ну как тебе помещение? – спросил он единорога.

Отредактировано Флавиус (17.01.10 20:19:24)

0

2

Сарай, в котором оказались друзья, был крайним в ряду еще пяти сараев, примыкающих к кузнице, в которой работал Флаффи. А с противоположной стороны двора стоял дом, в котором жил он и все его родственники. Дом и кузница были большие, да и сам двор был немаленький – кентавры любили свободное место.
   В сарае тоже места хватало, даже несмотря на некоторую захламленность. Дальняя его часть была основательно завалена невообразимым барахлом. Джаз даже не взялся идентифицировать его. Он узнал там только колеса телег, хомуты, да оглоблю, пикой торчавшую вверх и подпиравшую крышу. Вдоль одной стены в несколько рядов была сложена поленница, неполная сверху, пахнущая сырым деревом и немножко плесенью. К этому запаху добавлялись ароматы сырой земли и ржавого железа. У дверей стояли ведра, лопаты, грабли, смотанный шланг, и зачем-то лежал одинокий сапог 44 размера. А главное – на поленнице уже лежала гитара Флаффи любовно замотанная в холстину. Кентавр уже днем принес ее сюда…
   В остальном же свободного места было достаточно не только для того, что бы играть, но еще и на танцы бы осталось. Пол в сарае был дощатый, но изрядно подгнивший. Когда Джаз прошелся по нему осматриваясь, он заскрипел и некоторые доски прогнулись под весом единорога. Несмотря на это осмотр Джаза вполне удовлетворил. Тут были стены и крыша над головой. Для репетиций вполне сойдет…
   Флаффи закрыл дверь, и в сарае сразу стало темно. Свет теперь проникал сюда только через пыльное и заросшее паутиной окно над  входом.
   - Щас… - Сказал кентавр, снял с крючка под потолком керосиновую лампу, встряхнул ее, подкрутил фитиль, а потом покопавшись на полке у окошка нашел там спички, чиркнул, и веселый огонек заплясал на кончике фитиля. Флаффи выкрутил его еще больше, что бы ярче горело, накрыл стеклом, и повесил лампу обратно на крючок. Темнота спряталась под потолком, отступила в углы, затаилась там, гневно позыркивая в пятно желтого, теплого света.
   Стало даже как то уютно.
   - Ну, располагайся… - Сказал Флаффи Джазу, и помог тому снять со спины мешки и барабаны.
   Минут десять ушло на то, что бы собрать ударную установку, и друзьям больше ничего не мешало репетировать. Обмывая сборку установки принесенным пивом (ибо ребята они были запасливые) Они стали решать, что бы сыграть сначала…

0

3

- Давай начнем с чего-нибудь простого. – Предложил Флаффи.
   Несомненно это было логично. Конкурировать с симфоническим оркестром они не собирались. Пока…
   Единорог согласно угукнул.
   - Давай. – Сказал он. – Что сыграем?
   Флаффи размотал холстину с гитары, и достал оттуда же толстую тетрадь.
   - У меня тут ноты… - Начал он смутившись.
   Тетрадь была его собственного изготовления. Разлинованная карандашом, кропотливо заполненная значками нот, что он переписывал в библиотеке. Она была его тайной. Еще никому он ее не показывал, и берег как зеницу ока. И вот сейчас, раскрывая ее перед Джазом он словно бы раскрывал и свою душу, доверяя другу свою величайшую ценность.
   Тетрадь раскрылась на песне, что Флаффи учился играть чаще всего. Музыка была простой, слова красивыми и цепляли за душу. Собственно он и хотел предложить ее сыграть, потому что знал ее лучше остальных, и был уверен что сыграет ее без особых ляпов.
   - Вот. Как насчет этого? – Спросил он Джаза,  и показал ему тетрадь.
   Джаз посмотрел в тетрадь, поморгал, нахмурил лоб, а затем озадаченно глянул на Флаффи и спросил:
   - Что это?
   Теперь настала очередь Флаффи хмурить лоб. Непонимающе, чувствуя обиду на то, что его труд не оценен по достоинству, он ответил:
   - Н-ноты… И слова… Это песня…
   Джаз опять посмотрел в тетрадь, но увидел там только черточки и закорючки. Он совершенно не понимал, чего от него хочет Флаффи. А того посетила ужасная догадка.
   - Джаз… Ты что, не умеешь читать ноты? – С удивленным вздохом спросил он…

0

4

Джаз смущенно посмотрел обратно на кентавра. У него было чувство, что его только что уличили в чем-то постыдном.
   - Так это ноты? – переспросил он.
   О нотах он конечно слышал, но только теоретически, и при этом совершено не понимал каким образом можно музыку записать на бумагу. Об этом он и не преминул сказать Флаффи.
   - Ну, не знаю. По моему ноты – это ерунда. Как этими закорючками можно передать мелодию? Ведь музыка она такая… Такая… Разносторонняя… - Подобрал он слово.

0

5

У Флаффи возникло ощущение, что все их предприятие закончилось ничем, так и не начавшись. И как Джаз мог предлагать профессионально играть, даже если не знал нот? Но постойте. Сам то он играл хорошо, и знал много песен. Флаффи иногда слышал его в «Хвостах».
   - Джаз, а как же ты все это время играл без нот? – Задал актуальный для него самого вопрос кентавр.

0

6

- Да нафига они вообще нужны? – Презрительно сказал единорог. - Я и так любую песню какую слышал, могу сыграть. Ну, может для уверенности мне ее два – три раза надо послушать, а потом я ее буду играть без запинок. – Джаз слегка пожал плечами, и поглядел по углам, что бы не встречаться взглядом с Флаффи. Он чувствовал, что кентавр в нем разочаровался. Тот даже руки опустил, и выглядел так, словно в подарочной коробке оказалась пустота.
   А насчет игры по памяти Джаз не преувеличивал. У всего его вида это была врожденная способность – идеальная музыкальная память. Ведь из поколения в поколение музыку они передавали не в тетрадях с нотами, а именно «на слух». Играя вместе и по отдельности, дуэтом, хором и просто соло…

0

7

- Хм… - Только и вымолвил Флаффи, и взглянул в свою тетрадь. Ему, хотя бы для того, что бы просто выучить слова, требовалось гораздо больше времени. А играть совсем без нот он мог только накрепко вызубренные мелодии, коих было еще пока маловато.
   И все-таки, раз уж они оказались здесь, то попробовать сыграть хоть что-то было необходимо.
   - Ну а эту песню ты знаешь? – спросил он Джаза, развернув к нему тетрадь, где под нотами был и текст. – Костер называется…

0

8

Прищурив глаза, Джаз снова заглянул в тетрадь, практически коснувшись носом страниц. Керосиновая лампа света давала мало, но все таки единорог разобрал под строками с закорючками нот, знакомые буквы, и прочитал вслух:
   - Все отболит, и мудрый говорит… Аааааа! – Он поднял голову вверх, и покивал. – Конечно знаю. Отличная песня.
   Эта песня Джазу в принципе нравилась, она была несложной, но умной и красивой. Он целиком одобрял выбор Флаффи. Да и пора было уже попробовать сыграть дуэтом. Для того они сюда и пришли. Не все же о нотах спорить.
   И Джаз сел за свою барабанную установку, отметив для себя, что надо будет подставить что-нибудь под спину, что бы опираться. Иначе она будет быстро уставать. Окинув взглядом барабаны он решил, что все в порядке, и спросил кентавра:
   - Готов?

0

9

Тем временем Флаффи, довольно улыбаясь, отложил тетрадь на поленницу, но так, что бы можно было в нее заглянуть, взял гитару, закинул лямку на плечи, и любовно огладил полированный гриф. Положил руку на струны, и проверил каждую – не сбилась ли настройка?.. Посмотрел на Джаза, как тот устраивается за барабанами, и подивился как вообще единорог умудряется так ловко барабанить копытами? Видимо – решил про себя Флаффи, у Джаза был не только рог был музыкальным, но и копыта тоже. И кто знает, может и остальные части тела, если их с умом использовать…
   «Готов?» - спросил Джаз, прервав мысли кентавра.
   - Угу. Готов. – Ответил Флаффи, мгновенно собравшись.
   От волнения зазудело под кожей, засосало под ложечкой.
   - Раз, два, три, четыре – зашептал Джаз, покачивая головой, и постукивая краем копыта по деревянному ободку большого барабана, задавая темп.
   И Флаффи тронул струны, заставив гитару ожить. Неторопливо отыграв несколько тактов вступления, под сухой престук копыт по деревяшке, который ему очень помогал держать темп, он перешел к основной, более быстрой и куда более сложной мелодии.
   И одновременно он запел, немного стесняясь, и оттого фальшивя.
   
   - Все отболит и мудрый говорит:
   Каждый костер когда то догорит.
   Ветер золу развеет без следа…

   Джаз подключил и большой барабан, по которому била бита, приводимая в действие педалью. Кроме того, он тихонько дудел рогом, поддерживая фон для музыки. Передние копыта то постукивали по ободу большого барабана, то, там где надо, и по мембранам основных. Он кивал головой в такт музыке, и довольно посматривал на Флаффи. Парень играл конечно не на пять с плюсом, но очень и очень неплохо. Джаз бы ему поставил твердую четверку…

   - Но до тех пор пока огонь горит,
   Каждый его по своему хранит.
   Если беда и если холода...

   Раз ночь длинна жгут едва-едва,
   И берегут и силы и дрова.
   Зря не шумят и не портят лес...

   Флаффи продолжал петь, нежно, но быстро и четко перебирая струны. Аккорды были сложные, с частой сменой октав. Кентавр чувствовал, что у него все получается. Улыбка и кивки Джаза, а еще теплота его взгляда, вдохновляли Флаффи, и он чувствовал, что музыка проникает в каждую клеточку его тела, в каждый закуток его души…

   - Но иногда найдется вдруг чудак,
   Этот чудак все сделает не так.
   И его костер взовьется до небес...

   Еще не все дорешено-о-о... Еще не все разрешено-о-о...
   Еще не все погасли краски дня,
   Еще не жаль огня... И бог хранит меня...

   Тот был умней кто свой огонь сберег,
   Он обогреть других уже не мог.
   Но без потерь дожил до теплых дней...

   А ты был не прав, ты все спалил за час.
   И через час большой огонь угас.
   Но в этот час стало всем теплей...

   Еще не все дорешено-о-о... Еще не все разрешено-о-о...
   Еще не все погасли краски дня,
   Еще не жаль огня... И бог хранит меня…

   Допев строфы, и доиграв мелодию до конца, они остановились. Утихла музыка, в сарае стало тихо, но друзьям по прежнему казалось что эхо мелодии все еще перекатывается по углам. В любом случае, хоть сарай и остался прежним, но что-то в нем неуловимо изменилось.
   Глубоко дыша, Флаффи смотрел на Джаза, тот, опустив копыта на пол, и расплывшись в улыбке, смотрел на него…

0

10

- Думаю, мы сыграемся. – Сказал наконец Джаз.
   И никакие там эльфийки – дилетантки не отберут у них площадку в «Хвостах». Как бы хорошо она не играла, но против дуэта она не потянет. Единорог улыбнулся своим мыслям…

   Выпив еще пивка, и поболтав о мелочах, друзья сыграли еще одну песню. Получилось не особо хорошо, но сам процесс доставил им удовольствие. И допив остатки пива, они договорились встретится завтра вечером в «Морском коньке». Время было уже позднее, Флаффи поутру надо было идти на работу, и потому они расстались, и отправились по домам.

>>>   Морской конек   >>>

0


Вы здесь » Хроники ЛЕП » Ипподром » Старый сарай