Хроники ЛЕП

Объявление







Если вы ищете общения, интересных личностей, свободы выражения мысли, отсутствия любых границ; если вы без ума от лошадей; если вы желаете интересно провести время; если вы творческий человек с чувством юмора, и если вам есть что сказать, то эта ролевая игра именно для вас. Вас ждут интересные места и события, которые вы создаёте сами; забавные ситуации; романтика, которой возможно так недостаёт вам в жизни. Присоединяйтесь к нам на просторах, ограниченных лишь вашей фантазией, и получайте всё то, что вы искали!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хроники ЛЕП » Центр Города » «Скромный» дом Томаса Брауна


«Скромный» дом Томаса Брауна

Сообщений 1 страница 20 из 92

1

Ничем особым не выделяющийся среди окрестных строений, этот дом на Пятнистой улице, несущей такое название из-за разноцветной плитки, вряд ли можно назвать скромным. Однако ему все-таки далеко до домов, которые даже скорее стоит назвать дворцами, стоящих на главных улицах и в центре этой части города. Пятнистая улица достаточно тихое место. Дома здесь стоят за высокими заборами и окружены садами. Многие деревья нависают своими кронами над улицей, давая обильную тень, и иногда даже сплетаются ветвями, образуя растительные арки. Люди, живущие здесь далеко не бедны, и любят тишину и покой…
   Дом, в котором живет Томас двухэтажный, с большим балконом, или даже верандой на втором этаже, обращенной к саду, и с отдельной лестницей в него. От ворот в заборе до парадного крыльца ведет выложенная плиткой дорожка, по сторонам которой аккуратно ухоженный газон. Вдоль забора посажены кусты сирени, давно уже разросшиеся и перекидывающие свои ветки через забор, наружу. У стены дома разбиты клумбы с цветами.
   Если завернуть за угол дома, то можно попасть в сад. При первом взгляде сад кажется диким, но приглядевшись, становится понятно, что ему тщательным образом придают такой вид. Кажется, что растения растут хаотично, клумбы расположены безо всякой системы, дорожки петляют самым замысловатым образом. Однако все это выглядит настолько гармонично, что эту гармонию и не замечаешь, пока не решишь специально её искать. И тогда становится понятно, что цветы подобраны по своему цвету и времени цветения; мох на клумбах отнюдь не случаен, а свет падает именно туда, где есть в нем потребность. Посреди сада сделан не очень большой декоративный пруд. В его центре из воды выступает большой камень, из которого в свою очередь бьет маленький фонтанчик. Поэтому вода в пруду постоянно обновляется, а излишек её сливается в канавку, ведущую в глубину сада, где она и впитывается в землю, внося свою лепту в орошение растений. На берегу пруда, частично нависая над водой, построена беседка. Она достаточно просторная. В ее центр можно поставить стол, и даже останется место потанцевать. Возможно, прежние хозяева здесь обедали и принимали гостей; Томас же перенес сюда мольберт, всевозможные свои принадлежности для рисования, и кушетку для того, кого он рисует. В глубине сада, спрятанная от посторонних глаз кустами, есть еще одна беседка, более скромная и тесная, и скорее всего предназначенная для тайных встреч и свиданий…  Ближе к забору, ограничивающему сад сзади, он и правда становится диким. Кусты и деревья тут растут уже как им вздумается, и местами образуют такие заросли, что забора не видно и с двух шагов…

http://s011.radikal.ru/i317/1104/8e/b440092e4da7.jpg

   Обстановка внутри дома отличается добротной роскошью. Антикварная мебель подобрана со вкусом, и выглядит очень аутентично. Войдя в дом, можно решить, что вы попали в прошлый век. Но первое, что бросается в глаза при входе в дом – это картины. Картин много, они занимают почти все свободное место на стенах. В гостиной, в столовой, в каминном зале, Томас разместил картины известных, и не очень, художников. Свои же работы он держит в кабинете и мастерской.

http://i073.radikal.ru/1104/00/3b87cb4f6926.jpg

   Места в доме куда больше, чем нужно такому холостяку как Томас. Все комнаты отличаются большими размерами, высокими потолками и широкими дверьми. Возможно, архитектор рассчитывал не только на людей. На первом этаже находятся гостиная, столовая, кухня, и каминный зал. Есть и ванная комната. Были еще бильярдная и курительная, но Томас их переделал под свои мастерские. Малая, раньше бывшая курительной, почти не используется, и тут Томас хранит не нашедшие места на стенах картины, а большая – бывшая бильярдная – это целая студия с полностью застекленной внешней стеной, а точнее сдвигающимися гармошкой дверьми из трех секций, разделенными двумя колоннами, поддерживающими потолок. Над студией находится балкон, а не жилые помещения, поэтому боковых стен и колонн хватает для поддержки потолка. Прямо за этими дверьми находится сад…

http://s013.radikal.ru/i324/1104/e2/16fbf9d47653.jpg

   На второй этаж из гостиной ведет лестница с широкими ступенями. Комнаты тут тоже велики по площади. Одна из них служит Томасу спальней, другая – спальней для гостей. Тут же находятся кабинет и библиотека. Есть еще три пустующих комнаты, назначения которым Томас пока не придумал. Да, тут тоже есть ванная, но не такая просторная и шикарная, как на первом этаже.

P.S. Переместил кабинет и библиотеку на 2й этаж =)

Отредактировано Томас Браун (06.04.11 22:56:36)

0

2

<<<   Кафе "Маргарита"   <<<

Томас шагал неторопливо, но широко. Подобная манера ходьбы, словно обычного человека поставили на ходули, была присуща всем существам, похожим на него. Со стороны это выглядело неуклюже, но при необходимости Томас мог бы бежать не хуже лошади. Сегодня, конечно, этой необходимости не было.
   Полуконь видел, что женщина с любопытством осматривает окрестности. Да и её замечание о том, что она думала, что будет жарче… «Интересно, она не местная?» - подумал Томас. Или просто никогда не была в этой части города? А вдруг она приплыла с запада, откуда Томасу в свое время пришлось скрыться? По этому пункту у него был небольшой бзик. Он все время ждал, что однажды до него доберутся или представители закона, или, что хуже – представители очень авторитетных людей, и заставят его платить по долгам…
   - Это все море. – Сказал Томас, сам того не подозревая подтвердив догадку Изольды. – И бриз в это время суток дует с него. Прекрасный климат. Не то, что на западе. В это время года в метрополии почти всегда дует хамсин из пустыни… А вы сами откуда будете? – Как бы невзначай спросил Томас, повернув «лицо» к женщине, и одновременно остановившись у высоких, коричневых ворот в таком же высоком заборе.
   Собственно они уже пришли. Как Томас и обещал, его дом оказался совсем близко, в 6-7 минутах такой неторопливой ходьбы. Полуконь достал из мехового кошелька, украшавшего килт спереди, кольцо с ключами и отпер в заборе калитку.
   - Иии… Прошу. – Добавил он, жестом приглашая Изольду войти.

Отредактировано Томас Браун (06.04.11 22:58:24)

0

3

Так все-таки море.  Огромное блюдце с соленой водой было способно остужать горячий воздух? Интересно, каково было жить в этой части города, ближе к морю? Наверняка, привыкаешь, а потом не переносишь зноя… Хотя, кто знает. Кто знает… Этого не понять обыкновенной ведьме, которая жила в пристройке почти на самой окраине города, находясь от этой части города по диагонали, то есть на самом далеком расстоянии, какое могло быть. До тех окраин воздух с моря совсем не доставал, потому что город был не деревней в пятьдесят домов, а этакой крепостью, неприступной и огромной.
- Я живу довольно далеко от этого места… У самой городской стены, - сказала Изольда, не боясь, что ее поймут неправильно.
Они пришли. Томас вежливо пропустил даму вперед, и она, сомневаясь всего секунду, вошла во двор. Вот это да… Невооруженным глазом было видно, что живет художник на широкую ногу и, наверное, ни в чем себе не отказывает. Девушка не смогла сдержать улыбки, но пока придержала комментарии до того момента, как они окажутся внутри дома.
Но сад был изумителен. Будто дикий, но ухоженный. Совершенно было непонятно, как этого добился Томас. Старинный рецепт от доброй бабушки? Кстати…
- Какое великолепие, - все же сказала Изольда, медленно вертя головой, - Ваше наследство от богатого дядюшки или все своими руками?
Изольда скрестила руки на груди и не могла оторвать глаз от дома. Господи, сколько, наверное, сюда вложено..! Как денег, так и работы.

0

4

Томасу не мог не польстить откровенный восторг Изольды по поводу его дома. Польстить то польстил, но сам Томас видел дома куда более роскошней, а сады великолепнее. По сравнению с ними, его жилье было просто тихим, укромным уголком. И поэтому оно абсолютно устраивало полуконя. Ровно такой дом и был ему нужен, даже имелись излишки. В свою очередь, Томас старался придать своему дому максимум уюта, и если внешняя роскошь была несколько ограничена, то роскошь внутренняя ограничивалась лишь представлением Томаса о хорошем вкусе. А вкус полуконя к хорошей жизни порой был чрезмерен… Словом, внутри Изольду ждало еще большее удивление. Томас, с огромным чувством удовольствия и гордости, ждал этого…
   А пока…
   - Нет, не думаю, что у меня найдутся такие богатые родственники. – Ответил он Изольде с небольшим напряжением. Темы о родственниках, и вообще о родителях он предпочитал избегать по вполне понятным причинам. Далеко не все обладали такой терпимостью и свободой нравов, как его матушка… И говоря о богатстве, то и его матушка, и родственники по ее линии, хоть и не бедствовали, но все таки были простыми людьми. А по линии отца… Ну что взять с лошадей? Где вы видели богатую лошадь?..
   Так что наследство Томасу не светило. А раздобыть деньги на это жилье помогли его талант, руки, и махинации с картинами. Хотя об этом Томас естественно помалкивал, завуалировано говоря о своих прежних делах, как об «удачных сделках»…
  - Этот дом я купил, когда переехал сюда. – Продолжил он рассказывать. – Мне он сразу приглянулся. Место тихое и красивое. Тут почти все осталось от прежних хозяев. И садовник остался прежний. Зачем менять человека, который столько лет занимается этим садом…
   Сад явно приглянулся Изольде. Ну а как могло быть иначе? Этот сад, как и многое вокруг, был произведением искусства. Томас тоже очень любил его.
   - А сад вы еще толком и не видели… Весь он позади дома. Там прекрасная натура. Мы часто будем работать там… - Пообещал Томас женщине.
   За этими объяснениями Томас подошел к крыльцу, поднялся к двери и отпер её другим ключом со связки. Массивная, высокая дверь легко и плавно отворилась внутрь, и Томас вошел в дом. В этот раз он не стал пропускать Изольду вперед, может потому что не хотел, что бы она стеснялась, а может он просто хотел посмотреть на её лицо, когда она войдет.
   Они оказались в гостиной. Мебели тут было немного. Столики, комоды и диваны у стен, вешалка рядом с дверью, пушистые ковры на полу. Большая люстра с хрустальными подвесками под потолком, светильники на стенах… Мебели было мало для того, что бы она не отвлекала гостей от главного – от картин. Картин было много. Все место на стенах, задрапированных нежно желтой тканью, было отдано им. Картины были тщательно отсортированы и подобраны – по размеру, по цветовой гамме, по сюжету. Пейзаж висел рядом с пейзажем, портрет на одной стене смотрел на портрет на стене противоположной. Множество самых разных картин составляли одну единую композицию.
   Томас посторонился, что бы не загораживать обзор вошедшей Изольде…

0

5

- И я надеюсь, что вы мне покажете ваш чудесный сад, - сказала девушка, глядя на Томаса.
Пройдя через все жизненные испытания, чувствуя на себе каждый поворот судьбы, для ведьмы природа не переставала быть самым близким… существом после смерти отца и матери. Природа всегда могла приласкать свое дитя, спрятать от людей и просто быть немым собеседником, который выслушает. Не много домов видела Изольда, подле которых был сад. Что она вообще может видеть в бедном квартале? Стоящий одиноко двухэтажный дом без территории или вовсе какой-нибудь сарай, в котором живут десять человек… Но там и люди были людьми. Чем выше социальный статус, чем больше денежных богатств, тем больше человек приобретает в себе отрицательных черт: жадность, злостность, страсть к деньгам, равнодушие - и этот список можно продолжать бесконечно. Интересно, каков же внутри был этот художник? Говорят, что люди (и не совсем), отнесшие себя к искусству, это очень утонченные, эмоциональные люди. Раз так, то наверняка Томас чувствовал нечто не совместимое с равнодушием к окружающим… Хотя, все может быть.
Ведьма вошла в дом следом за полуконем и наконец-то она увидела то, что хотела попросить. Ну как ей в голову не пришло, что художник будет развешивать картины по своему дому, а не прятать их в чулане?! Почему-то девушка была уверена, что это создано Томасом. Почему нет? Он уже заявил о себе как об умелом художнике, способном нарисовать все. Следовательно, он не забудет этим похвастаться… Изольда без лишней суеты огляделась, потом направилась к одной из стен, разглядывая каждую картину, на ней висевшую.
- Разрешите задержаться тут на минутку? – спросила девушка, не сводя глаз с рисованных миров. Это было необыкновенно красиво. Природа во всех своих наилучших цветах, портреты, стоящие внимания окружающих… И вот ее, Изольду, причислили к тем, кого стоит нарисовать и запечатлеть на долгое время… - У вас золотые руки, Томас.
Ведьма, лишь обойдя всю комнату и полностью насладившись каждой картиной, смогла оторвать взгляд от стен и со слегка прикрытым восторгом посмотреть на хозяина дома.

0

6

Томасу нравилось, когда его коллекции оказывают честь просмотром. А еще его чувство было сродни мальчишескому хвастовству «А вот что у меня есть». Поэтому он не мешал Изольде рассматривать картины, следя за ее реакцией. Эта ей понравилась, по той она только скользнула взглядом, у следующей задержалась, и всмотрелась в детали…
- Разрешите задержаться тут на минутку? – спросила она.
   - Разумеется. – Вежливо улыбаясь, подтвердил Томас. Вообще-то он любил рассказывать гостям о картинах; проводить этакую экскурсию. Но Изольду он привел сюда не для этого. Потом он обязательно познакомит её с этими картинами, но сейчас то они пришли поработать. Поэтому он решил, что пусть пока Изольда ограничится простым просмотром. Тем более, тут было еще несколько комнат с картинами. Иногда, если Томаса несло, он мог рассказывать о них несколько часов кряду…
   Он вышел на середину комнаты, и продолжил оттуда наблюдать за девушкой.
   - У вас золотые руки, Томас. – Оторвавшись от картин, сказала она.
   Полуконь вздрогнул от неожиданности и ошарашено посмотрел на девушку. Неужели она знает? Невинный в сущности комплимент он воспринял как намек на то, авторство большинства этих картин для нее не составляет тайны. Ведь большая часть картин здесь являлась либо копиями, которые Томас выдавал за оригинал, либо оригинальными рисунками, сделанными в манере известных художников, и собственно выдаваемых за их работы. Были в его коллекции и подлинники, половина из которых оказалась тут только потому, что они незаметно для всех поменялись местами с копиями, нарисованными им. И только где то около четверти его коллекции, были оригиналами приобретенными законным путем.
   Томас едва не поддался панике. Неужто он по роковому стечению обстоятельств привел в дом эксперта? И так ли уж случайна была их встреча? И что теперь? Почему то Томасу казалось, что она сейчас добавит: «Жаль будет надевать на них наручники»…
   Но… Может растерянность сыграла свою роль, а может его желание играть свою роль до последнего, но Томас вернул на лицо улыбочку, пока в его голове вихрем неслись мысли. Прошло наверное секунд десять, а Изольда и не думала ничего добавлять к своему двусмысленному комплименту. И только тут до Томаса дошло, что она посчитала его автором этих работ, что в общем то было верно по сути, но совершенно не верно в контексте предлагаемой Томасом версии.
   - Ооо… Хо-хо-хо… - Облегченно рассмеялся он. – Нет, это вовсе не мои работы, хотя насчет рук вы правы. – Ввернул он. Как ни крути, но комплименты он ужасно любил.
   - Это просто коллекция картин разных авторов. – Продолжил он. – Я понемножку собираю ей. Знаете, картины – очень удачное капиталовложение. Они как и вино, со временем становятся только дороже… А мои работы я держу в мастерской и в чулане. Не настолько они хороши, что бы соседствовать с этими шедеврами… - Скромно закончил он.
   Хотя Томас и почувствовал облегчение, но подозрительности он пока не утратил. Да и вообще неплохо было бы поработать.
   - Направо каминный зал, - сказал он, указав на одну из дверей. – Там тоже много картин. Налево столовая, а за ней моя мастерская. Не хотите ли ознакомится, так сказать, с рабочим местом? – Иронично улыбнувшись спросил он.

0

7

Изольда, закончившая осмотр стен, немного расстроилась, но ничуть не смутилась. На ее лице появилась хитренькая, кокетливая улыбка:
- Я думаю, ваши работы ничуть не хуже. Очень надеюсь ознакомиться с ними, - сказала девушка.
Ну, подвело шестое чувство. С кем не бывает? Ведьма вздохнула, бросая, так сказать, прощальный взгляд на прихожую, и прошла немного вперед. Картины… Сколько же их тут было! Невероятно… Только в доме художника или богатого коллекционера редкостей можно было обнаружить столько работ, единственных в своем роде. Это было потрясающе красиво и выглядело очень богато…
- Знаете, я бы даже не глядя поспорила, что ваши картины должны здесь тоже присутствовать, на равнее с картинами других художников, - чуть помолчав, сказала девушка. Может, конечно бы это и выглядело слишком самовлюбленно: развешивание собственных картин по своему дому, но, вошедшие сюда, должны знать о способностях хозяина. Хотя… В мысли девушки уже закрались подозрения, что ее затащили сюда совершенно не для того, чтобы рисовать. Может, Томас все-таки мошенник и врун и на самом деле его работы и вправду настолько плохи, что он прячет их в чулане..?
Мысли путались, цеплялись одна за другую и рождали какие-то извращенные или негативные фантазии, представляя художника не в самом лучшем свете… Да что с ней? Стоило задуматься чуть поглубже, как сразу родились сомнения… Может, Изольда слишком быстро согласилась на это все, хотя оно того не стоило..?
- Да, я была бы не против, - сказала ведьма, выдержав паузу. Томас выдернул ее из пучины раздумий и словосочетание «ознакомиться с рабочим местом» прозвучало несколько пошловато… Но Изольда не подала виду, понимая, что она испорчена донельзя.

0

8

Томас хмыкнул про себя. Конечно, ему была приятна лесть, но у Изольды получалось грубовато. Непохоже было, что училась она этому тонкому искусству в высшем обществе. А что до картин… То они еще как висели. Но знал об этом только хозяин, и испытывал от этого некое извращенное удовольствие.
   - Тогда пойдемте. – Сказал Томас, когда Изольда согласилась «осмотреть рабочее место». – А мои картины может когда-нибудь и будут висеть на видных местах в домах богачей. – Продолжил он, ведя девушку по дому. – Как вы думаете, какие картины ценятся больше? Красивые, мастерски нарисованные? Это все да, но больше всего ценят те картины, а точнее сказать картины тех художников, которые уже ничего не нарисуют… - Философски закончил он.
  Но тут же хитро улыбнулся и добавил:
   - А в моих работах этот ингредиент пока отсутствует, как понимаете…
   Тем временем, выйдя из гостиной, они попали в столовую. Размерами она не уступала гостиной, а обстановкой даже превосходила. Огромный стол, поблескивая полированной столешницей, занимал её центр; на нем же, в ряд стояли три вазы с живыми цветами. К столу было придвинуто штук двенадцать кресел, и надо думать, при случае можно было бы добавить ещё штук шесть. Вдоль стен, как и в гостиной стояли диваны, комоды, серванты с посудой; а над ними опять же висели картины. В этой комнате явно доминировали натюрморты и вообще тема еды…
   Обогнув стол, Томас вошел в следующую дверь, и наконец оказался в своей мастерской. Обстановка здесь представляла собой самый натуральный творческий бардак. Предметы мебели располагались на первый взгляд совершенно хаотично. Пара диванов была выдвинута прямо в центр комнаты, являя собой некий центр водоворота вещей, окружающего их. Тут были и мольберты с картинами, мольберты с альбомами, пустые мольберты. Столы и столики со всякой утварью как имевшей отношение к рисованию, так и нет. Рядом с диванами в большой кадке росло лимонное дерево, оттеняя своим запахом устойчивый запах красок и растворителей. Вдоль стен опять же стояли шкафы, столики, еще диваны, прямо на полу стояли картины не нашедшие места на стенах. Ну а на стенах красовались работы самого Томаса. Те, которые были достаточно хороши, что бы их демонстрировать потенциальным клиентам.
   В мастерской было светло как на улице. Одна из стен, по сути являлась дверью, за которой находился сад. Три её секции, разделенные колоннами и застекленные от пола до потолка, могли сдвигаться гармошкой в стороны.
   Томас, сразу как только вошел, направился к этой двери и сдвинул её центральную секцию, что бы пустить в мастерскую свежий воздух, и ослабить запах красок.
   - Ну а вот тут я и работаю. – Сказал он, обернувшись к Изольде. – Вы хотели посмотреть на мои картины? Ну вот… - Он повел рукой, показывая на стены.
   Картины были и правда неплохие. И Томас вполне гордился ими. Ему было бы приятно, если бы Изольда оценила их, но фактически её мнение не очень то его интересовало. От натурщицы требовалось стоять, лежать, сидеть, и все такое. Во время работы она ничем не отличалась от той же вазы с цветами.
   Но вот вне работы… Изольда, Томас должен был признать, была очень привлекательна. Впрочем, в противном случае её бы тут и не было. Так вот, Томас не исключал того, что вне работы Изольда будет интересовать его как женщина. Но это потом. Когда они поближе познакомятся.
   И пока девушка рассматривала картины, Томас взял со стола карандаш и стал задумчиво вертеть его в точилке.

0

9

«Что ж, остается только немного подождать, чтобы этот ингредиент был добавлен. Недолго для искусства, конечно же», - подумала Изольда, направляясь вслед за Томасом.
Дом конечно был шикарен во всех смыслах. Приятная обстановка, творческий подход и не терялось чувство уюта и тепла, а это свойственно не каждому дому. Ведьма осматривала проходимые комнаты лишь глазами, без поворотов головы, и ей было этого вполне достаточно, чтобы перестать сомневаться в искусности хозяина дома. Если бы он был беден, то, скорее всего, не смог бы себе позволить ни такого дома, ни его содержимого. Следовательно, его творения пользовались неплохим успехом и покупателей было достаточно, чтобы обеспечить себе неплохую жизнь. «Однако здорово живут скромные художники», - ухмыльнулась про себя Изольда.
Запах красок чувствовался уже около двери мастерской. Внутри этот «аромат» усиливался, но дышать возможно было почти без дискомфорта. К тому же, запах благородных красок был куда приятнее гнилого запаха улиц, расположенных в бедном районе города…
Изольда не заставила себя ждать и снова обратила свой взор к картинам. Да, ее предположение было верным. Творения Томаса можно было сравнивать с теми, что висели в прихожей и вообще по всему дому. Одинаковый уровень мастерства, такой же неповторимый и уникальный… Хотя, что особо понимала девушка в живописи? Да практически ничего. Ее познания ограничивались лишь красотой, смыслом нарисованного и любовью, вложенной в произведение искусства…
- Очень красиво, - сказала Изольда, скрестив руки на груди и замолчала, и о чем-то глубоко задумалась, глядя на одну из картин.

0

10

Недолго думая, Томас откинул лист бумаги с какой-то зарисовкой на ближайшем мольберте, и карандашом, который он затачивал, быстрыми и легкими движениями накидал на бумаге буквально в несколько линий, изображение Изольды, как она стоит к нему спиной, и смотрит на картину. Это был еще даже не набросок. Что бы эти линии стали наброском, надо было еще добавить к ним кучу деталей, чем Томас и занялся, пользуясь задумчивостью Изольды.
   Карандаш шуршал по бумаге – линия там, штрих здесь, тень, блик… Томас улыбался. Ему нравилось работать так – когда линии будто сами ложатся на бумагу. Он не был сосредоточен, а даже наоборот – полностью очистил мозг от мыслей. Он просто копировал то, что видит – его взгляд на секунду падал на Изольду, затем он смотрел на бумагу; проводил пару линий, или подправлял уже нарисованные, затем снова бросал быстрый взгляд на женщину, и так по кругу, как автомат…

0

11

Мягкие краски и светлые, теплые тона рисовали на одном из холстов в доме Томаса великолепную картину, которая наполняла спокойствием сердце любого, кто имел возможность на нее смотреть. В сюжете ничего необычного: изогнутое дерево с маленькими листочками, восходящее солнце мягкого оранжевого света и утес высокой горы, с которой далеко внизу можно увидеть золотящуюся речку у подножья и уходящую в сторону небесного светила тонкой извивающейся змеей. По одну сторону реки стояли крохотные домики, на другой – расположился темный сосновый бор.
Изольда вновь вспомнила свою первую и последнюю любовь. Он был великолепным мужчиной, чуть выше ее, хорошо сложен. От него всегда пахло луговыми цветами и травой. Это было не по-мужски, но это все его «профессия». Друид проводил в лесу огромное количество времени, общаясь с природой, познавая себя, размышляя о чем-то. Он всегда учил Изольду тому, чтобы она несла людям добро и свет, не держала зла на глупых. Аккуратный, чуткий, чувствительный. Никогда не причинит боль, не пойдет против твоей воли.
О нем можно было говорить бесконечно долго, подчеркивая каждый мелкий штрих его портрета, характера. Иногда можно было поразиться его утонченности ума, оригинальности мысли и оригинальности мышления. У него было чему поучиться, и ведьма уверена, что друид не все рассказал своим ученикам.
Картина напомнила девушке как раз одно место, куда ее отвел парень однажды утром. Только у подножия горы распростирался большой город, а вокруг него было цветущее поле, уходящее за горизонт. Тогда он спросил у Изольды:
- Что ты видишь?
Немного задумавшись, девушка ответила тихо:
- Я вижу свет, который не позволяет нам замерзнуть.
- Нет, здесь Свет борется с Тьмою.
И если бы ведьма поняла тогда, что он имел ввиду… Жаль, что только спустя такое долгое время она поняла смысл его слов! Не ночь сменялся днем, совсем нет. Город поглощал это широченное поле, захватывая все новые и новые его частички. Люди – это тьма. Природа – это свет. Так считали все друиды, отворачивающиеся от цивилизации и живущие как отшельники. Немногие из них пытались нести свет в общество, не многие старались объяснить, что вырубка лесов несет людям тепло, а природе – погибель. Что помои, сливающиеся в реки несут смерть ее обитателям… Этот список можно было перечислять вечно.
Он был борцом за справедливость, который просто хотел добиться понимания окружающего мира, но за его постулаты, толкования вещей, проповеди и учения его просто отправили на костер! Проще же избавиться от одного человека, чем переделать устройство городов и в общем государств, угробить огромное количество сил на восстановление осушенных озер и болот…
На глаза девушки навернулись слезы. Это было нечестно! Почему некоторые люди имеют власть над другими? Почему они могут лишить жизни, и это будет, как говорят, «законно»? Нет, все это ложь.
Ведьма оторвала свой взгляд от картины и развернулась к Томасу, успокоив взбунтовавшиеся мысли:
- А вы умеете рисовать портреты по словесному описанию? – спросила девушка у художника. Она глянула на него, скользнула взглядом по карандашу и улыбнулась краешком рта.
Нужно было забыть это все… И вспомнить через некоторое время, когда не будут воспоминания жаром бить по сердцу и заставлять совершать отчаянные поступки. Время же, говорят, лечит…

Офф: компенсация бредом за долгое ожидание. Бредбредбред, не бить, не кусать, не банить Х)) Дико извиняюсь, я зашилась просто со школой.

+1

12

Набросок получался какой-то грустный. Неудивительно – смотря на картину, девушка задумалась о чём то о своем, и явно не веселом. Томасу даже показалось, что в уголках её глаз выступили слезы. Художник лихорадочно старался передать это выражение лица, понимая, что через пару мгновений оно переменится. Такие эмоции подловить было очень сложно. Радость, улыбка, счастье – все это изобразить для натурщицы было просто. Печаль – сложнее. А глубокую грусть – почти что и невозможно…
   И кое-что у Томаса вполне получилось. К тому времени, как девушка, совладала с чувствами, набросок достаточно оформился для того, что бы потом превратить его в картину. Художник еще не знал, каким будет фон, детали, но грустная женщина, смотрящая на что-то, и возможно это не видящая – была центральным мотивом будущей картины. Да, картина будет мрачной… Возможно фоном станет кладбище, а женщина будет смотреть на надгробие? Отца? Мужа? Нет, это неважно… Это каждый решит для себя. Его же, Томаса задача – передать грусть в позе и взгляде этой женщины…
   Да. Зарисовка была неплохой. Если так пойдет и дальше, то у него, при помощи этой Изольды, получится много хороших картин… Отличное приобретение он сделал сегодня…
   А она тем временем повернулась к нему, прервав свое невольное позирование.
   - А вы умеете рисовать портреты по словесному описанию? – Спросила она.
  Томас ответил ей добродушной улыбкой. Определенно, эта Изольда нравилась ему все больше и больше. Определенно, стоило узнать её поближе. А что до портретов по словесному описанию – уж больно это смахивало на рисование портретов преступников для стражи.
   - Я все умею. – Немного нескромно ответил Томас. – Если описание будет очень подробным, и если вы будете постоянно смотреть как идет дело, то вместе мы обязательно справимся с этим.
   «А что, это будет даже неплохо… Этак мы и сойдемся поближе…» - Подумал полуконь.
   - И кого мы будем рисовать? – Спросил он.

Отредактировано Томас Браун (20.04.11 14:21:04)

0

13

- Да… Храню память об очень святом человеке, - уклончиво ответила ведьма.
Она первый раз говорила кому-то постороннему о Шелдоне. Первый раз. Ей было грустно его вспоминать, но в то же время в душу закрадывался детский восторг, как будто друид был неким фантастическим персонажем из сказки, до которого могла дотянуться рука девушки. И он ее любил. Любил чистой любовью, отдаваясь полностью чувствам и своей второй половинке. Он никогда, никогда не ставил свои интересы выше ее, никогда не грубил и не унижал.
Какая же страстная и романтичная была у них любовь!.. Но как у любой сказки, у этой был конец. И как в любом романе, он не был счастливым. Трагичный разрыв между двумя людьми огромным пространством… Ведь он оказался в другом мире, где собираются души умерших существ… Может, стоит туда наведаться ведьме..?
- К сожалению, он умер не так уж давно… - добавила Изольда, глядя на Томаса грустно. Может, будет потом на что смотреть, если захочется плакать? Или не стоит мучить себя?

0

14

- Понятно… - Кивнув головой, отозвался Томас.
   Вот по кому она грустила, вот кого вспоминала… Он и сам погрустнел, чувствуя состояние девушки. Пожалуй, стоило и вести себя первое время соответствующе, с уважением к чувствам Изольды. Хотя она ничего не сказала, какие отношения связывали её с тем человеком, Томас чувствовал, что они были очень близки.
   - Это был ваш муж? – Спросил он, желая подтвердить догадку. Ведь если перед ним молодая вдовушка, да еще не оплакавшая своего мужа, то никаких отношений кроме деловых, их не сможет связать. Ближайшее время. Нет смысла и пытаться делать ей намеки на все такое… Жаль… Привлекательность Изольды, как натурщицы сразу упала в глазах Томаса процентов на тридцать…
   А вот от мысли нарисовать портрет этого человека Томас и не думал отказываться. Даже более того – раз уж он так нужен Изольде – то он, Томас, постарается. Вот только это уже будет профессиональный заказ. А за бесплатно Томас работать не собирался. Придется Изольде расплачиваться своим временем за этот портрет… А что? Мысль была неплохая. Томас повертел её и так и сяк, но недостатков не нашел. Вот только как бы поделикатней сообщить это девушке, что бы та не обиделась, а наоборот – поняла его?

0

15

Изольда улыбнулась, отвечая взглядом на вопрос художника.
- Нет, он не был моим мужем, - сказала она. Честно девушка не могла себе представить, как бы, будучи ведьмой, пошла в церковь и попросила бы, чтобы ее обвенчали с друидом… Скорее всего она бы сразу же оказалась на костре. Нет, в церковь бы она вошла без проблем, не испытывая мук совести, предсмертных конвульсий и так далее… Просто люди, которые связаны с богом, насквозь видят каждого человека и укрыться от их знания практически невозможно… были и другие способы жениться, но… Ни Шелдон, ни Изольда об этом не думали. Скорее всего потому, что у ведьмочки была странная склонность к тому, чтобы быть в центре внимания мужчин, причем не в очень скромном виде, если вы понимаете…
Он был не против, зная, что любит она только его. Она не была слишком совестливой, чтобы испытывать чувство вины перед любимым на то она и ведьма, чтобы совращать людей. Раз уж дали тебе такое название однажды, то уж расплачивайся за него сполна… К тому же не все травницы варят отравляющие зелья.
Вот такая странная парочка. Они великолепно дополняли друг друга, как два осколка разбившегося зеркала. Шелдон – отходчив, добр, решителен. Изольда – девушка, как говорят, с ложкой дегтя, своенравная, с извращенной фантазией, достаточно мягкая, но и «легковоспламеняемая». Ага, тоже не очень ощутили почему вместе они составляют единое целое? Это и не важно. Друид прекрасно ладил с ведьмой так, как и она с ним. И никто не жаловался на какие-нибудь мелочи. Все было великолепно. Великолепно до такой степени, что противоречило всем законам жизни бедных людей. Может, поэтому он и был убит волей судьбы..?

0

16

Изольда не подтвердила его догадку. Ну что ж, оно и к лучшему, что тот человек не был ее мужем. Хотя, как показывала практика, любовь, и вообще тесные отношения, не нуждались в росписях, кольцах, клятвах у алтаря и прочих формальностях. Да и потом, какая Томасу разница? Того человека уже нет. Не было смысла копаться в прошлом Изольды, когда ее ждало такое интересное настоящее.
   - Ну хорошо. – Сказал Томас, повеселев. – Давайте все таки поработаем.
   Он указал на диван, обращенный к свету.
   - Устраивайтесь на нем так, как вам будет удобнее всего. Попробуйте принять какую-нибудь позу, в которой вы максимально расслабитесь. Представьте, что вы дома, что вы устали от домашних дел, и присели отдохнуть… Можете даже с ногами на диван залезть. Подушку, вон, возьмите… - Говорил Томас улыбаясь, а сам тем временем переставил мольберт в новое место.
   Настроение было все лучше и лучше. Со стороны открытых дверей, в спину Томаса поддувал освежающий ветерок, вкусно пахло садом – смешанным запахом цветов, зелени и земли. Чирикали птички. В руках художник чувствовал творческий зуд, а в душе – тянущую вверх легкость. Определенно, это было вдохновение.

0

17

Изольда улыбнулась и подошла к дивану. Она понимала, что ей придется пролежать в одном положении достаточно долгое время, практически не имея возможности пошевелиться. Поэтому нужно было выбирать такую… Позу, которая была бы более удобна.
Ведьма присела на диван, откинувшись на спинку. Она просидела так недолго, будто бы привыкая к богатой ткани и мягкости сидения, потом попробовала сдвинуться на край, облокачиваясь локтем на подлокотник, закинуть ногу на ногу, но чего-то явно не хватало. Наверное, профессиональной оценки? Девушка не могла видеть себя со стороны и очень слабо могла представить, что видит сейчас Томас и по вкусу ли ему это приходится. Изольда подвинула к себе подушку, подложив ее под бок. Вроде так было гораздо удобнее. Конечно, в идеале было бы просто растянуться на этом диванчике и закрыть глаза, но это было бы как-то… Не этично что ли.
Наконец, еще недолго покрутившись, девушка решила, что положит ноги на диван, облокотится на подлокотник и приобнимет его второй рукой.
Какая-то вышла стандартная поза. Очень стандартная. К тому же, Изольда знала, что через пятнадцать-двадцать минут у нее затечет рука и полулежать здесь уже будет мучительно и неприятно. Ну, а что делать? Девушка, выросшая где-то в нищих районах не могла знать и представить себе, как ведет себя натурщица, позируя художнику. Поэтому ведьма беспомощно посмотрела на Томаса и робко улыбнулась, мол, «Не знаю, чего вы от меня ожидаете».
Вот была бы несколько иная обстановка, была бы здесь кровать…

0

18

Продолжая улыбаться, Томас смотрел, как Изольда устраивается на диване. Было видно, что его установка «чувствуйте себя как дома» - не достигла цели. Изольда немного стеснялась, а поэтому выглядела скованно и неестественно. Ничего, для первого раза нормально. Потом для нее будет в порядке вещей полностью расслабляться. Да и Томасу было известно несколько способов, как помочь натурщице достичь нужного состояния. Как вполне безобидных, так и не очень… Но это все потом. Когда Изольда привыкнет к своей роли и когда начнет доверять Томасу. А пока они все таки еще и часу вместе не провели. Да что там, они же даже еще на «вы» друг к другу обращались. Пора было бы уже начинать завязывать дружбу…
   Изольда все таки кое-как устроилась на диване, и посмотрев на Томаса виновато улыбнулась, словно говоря: «Ну вот как то так»…
   - Неплохо. – Кивнув головой, похвалил её полуконь.
   Он почесал рукой щеки, смотря на девушку, и думая что бы исправить. Все таки она хоть и постаралась расслабиться, но её поза была немного скованной.
   - Немного подправим. – Сказал Томас, подошел к лежащей Изольде, и опустился на колени рядом, что бы оказаться с ней на одном уровне.
   Он пододвинул её ноги подальше на диван, чуть больше согнув их в коленях.
   - Смелее облокотись на спинку. Она не отвалится. – Томас дотронулся до плеча девушки и легонько вжал его в спинку дивана. – И последний штрих…
   Томас встал, дошел до одной из полок, вытащил первую попавшуюся книгу, и вернулся к Изольде. Взял её свободную руку, которой та в неловкой попытке занять её, обхватывала подлокотник, раскрыл книгу пополам, вложил в эту руку, сжал пальцы Изольды, и напоследок положил книгу на диван корешком вверх.
    - Вот… - Он отошел к мольберту, оценивая исправления. На его взгляд теперь композиция стала немного лучше. Остальное было делом творческим. – Ты прилегла отдохнуть и почитать книгу, но она тебе наскучила, и ты погрузилась в свои мысли… - Обозначил он нехитрый сюжет. – И старайся смотреть не на меня, а вон туда… - Томас указал на сад за открытой дверью. – Хотя это и не важно…
   Он зашел за мольберт, взял карандаш, и поднял его в согнутой руке над плечом, раздумывая над первым штрихом.
   - А расскажи мне подробнее о том человеке… Кокой он был? – Спросил Томас, собираясь попутно занять Изольду разговором. Ненапряженная беседа рисованию не мешала, и позволяла не скучать. Не художнику – натурщице.

0

19

Девушка хихикнула, откидываясь на спинку дивана. Она поглядела в глаза художника как-то лукаво, будто что-то задумав. Так и не скажешь, что это какой-то полуконь. Очень даже интересная личность. Нужно было бы пообщаться с Томасом побольше, хотя, кажется, он не слишком любит говорить о себе, стараясь задать свой вопрос первым.
Ведьма на полминутки закрыла глаза, стараясь полностью расслабиться. Она чувствовала себя несколько скованно, но беззастенчиво. Девушка не боялась совершать ошибки, потому что знала, что сможет их в любой момент исправить. Просто было несколько непривычно колдунье чувствовать себя натурщицей, человеком искусства, можно даже сказать, в какой-то степени музой… Изольда расслабила мышцы поясницы, расслабила руки, успокаиваясь, позволяя себе больше свободы действий. Ведь этот диван был ее местом, ее рабочим местом, которое она должна быстренько освоить и вести себя как у себя дома.
- Он был достаточно красив, - издалека начала девушка, начав поглаживать большим пальцем разворот книги, - Очень добрый и отзывчивый человек, слегка странноватый, некоторые его могли бы и не понять… Что ты именно хочешь услышать о нем? – Ведьма не заметила как сама перешла на «ты». Наверное, это было стадным чувством. Хотя, какое стадо из двух человек…

0

20

В пол уха слушая Изольду, и задумчиво смотря на лист бумаги, Томас едва заметными линиями начал размечать будущий рисунок. Рисунок сам не был сложным, можно даже сказать – стандартным. Изольда вовсе не была первой, кто позировал Томасу с этого диванчика.
   Есть таки люди, Томас знал это на собственном опыте, которые в жизни отлично выглядят и по своему красивы. Но при попытке нарисовать их портрет – выходит какая то ерунда. Их красота вдруг теряется, и чем тщательнее вырисовываешь детали, тем отчетливее думаешь: «До чего отвратительная морда»… В жизни их недостатки замаскированы движением, да и когда вы последний раз внимательно рассматривали, изучая, лица друзей и знакомых? А вот у художников такой взгляд был профессиональным… И приходилось на портреты таких людей лепить отсебятину. А что делать? Заказ, он заказ и есть. И чем важнее персона на портрете, тем величественнее ему хочется себя видеть. В выгодном так сказать свете. Да и кто будет платить за некрасивый портрет?
   Вот и сейчас Томас хотел проверить – не окажется ли Изольда из числа таких людей. И хотя он был уверен, что не окажется; вряд ли его глаза его подвели; но проверить стоило. И он потренируется, и Изольда вкусит так сказать тяжелый хлеб натурщицы.
   А линий на бумаге становилось все больше. Томас сосредоточился в основном на лице девушки, ее груди и руках, не став рисовать все, что было ниже бедер. В этом рисунке он собирался передать как можно больше деталей, но в то же время не затягивая работу. Он понимал, что Изольде будет непривычно слишком долго лежать в одной позе, да к тому же далеко не в самой расслабленной. Томас работал споро, но не торопился. Он уделял внимание только главному, не теряя время на второстепенное.
   Так, кажется Изольда что то спросила? Что-то Томас слишком задумался над рисунком. Ах да, что ему хочется услышать про того человека… Да все. Раз у них пока нет другой темы для разговора, будем развивать эту… Хотя Томас с удовольствием поговорил бы о самой Изольде. О ее прошлом и настоящем… Только вряд ли она станет много рассказывать о таком едва знакомому… Получеловеку.
   - Ну хотя бы начни с того, как его звали. – Проговорил Томас, не отвлекаясь от рисунка. – Хотя для картины, которую мы будем рисовать это не важно, но имя – это не просто звук, как думают многие. Имя много говорит о человеке… Вот к примеру твое…
   Томас подумал, что немного несерьезности беседе не повредит.
   - Его ведь можно разделить на два слова «изо» и «льда». – Сказал Томас веселым голосом, и улыбнулся. – Но я не думаю, что это определение тебе подходит. – Тут же поправился он. Хотя девушка до сих пор вела себя достаточно прохладно.

0


Вы здесь » Хроники ЛЕП » Центр Города » «Скромный» дом Томаса Брауна