«Хлеба и зрелищ» - Вот простейшая формула для того, что бы сделать чернь счастливой. Любой мало-мальски просвещенный правитель знает это. И здесь мы поговорим о «зрелищах».
   Неудивительно, что и так популярные скачки, стали чем-то вроде национального вида спорта в городе, где лошади (и родственные им виды) являют собой значительную прослойку гражданского общества. Чуть ли не с самого дня основания, местные кони облюбовали себе ровное поле, где играли, соревновались, и всяким образом доказывали свою удаль. Неизвестно, кто первым поставил эти полушутливые состязания на коммерческую основу, по образу колизеев Империи, но произошло это далеко не сразу…
   В наши дни Ипподром – это «город в городе», и представляет собой огромный комплекс зданий, с доминирующей над всем остальным, ареной для скачек, которую собственно и называют «Ипподромом». Это овал протяженностью 800 метров, с прямыми участками по 300 м, и дугами по 100м.  (диаметр полуокружности 64м) Вдоль прямых участков капитально построены каменные трибуны, разделенные на своего рода сектора для зрителей разных категорий и видов. Для антропоморфных - скамейки и кресла, для четвероногих – лежаки; ну и конечно стоячие места в самом низу. Для состоятельных зрителей – ложи со всеми удобствами, наверху трибун. Если ожидается наплыв зрителей ввиду каких-нибудь исключительных соревнований - рабочие возводят временные трибуны на свободном месте. Внутри же бегового овала расположены два поля для всякого рода соревнований. А если надо, их объединяют в одно. Но это, так сказать «парадные» спортивные сооружения. За трибунами находятся еще поля для тренировок, и незначительных соревнований, дорожка для забегов, а так же маршрут кросса.
   Спортивные соревнования привлекают массу зрителей, и оправданно являются самым популярным видом «культурного» досуга. А раз есть спрос – значит будет и предложение. На ипподроме живет множество лошадей, пегасов, единорогов, и прочей экзотики, соревнования для которых является основным видом деятельности. Для них, на территории построено специальное жилье разного типа, для разного уровня достатка. Начиная от помещений в деревянном бараке, размером с обычный денник и совершенно пустых, до натуральных квартир в добротном, кирпичном здании, о нескольких комнатах, и с роскошной отделкой. Но последние являются исключением, и доступны только чемпионам. Основной жилой фонд, если можно так сказать – это однокомнатные квартиры (язык не поворачивается называть эти помещения денниками), разные по метражу (поменьше – подешевле, побольше – подороже), и разной степени отделки, в тех же кирпичных 2х – 3х этажных зданиях. Внутреннее же убранство – целиком на совести жильца. Коврики, подушки, одеяла, занавесочки на окна, украшения на стены – каждая лошадь может превратить свою безликую комнатушку в уютное гнездышко.
   Естественно, комнаты достаются не бесплатно. Как и еда, услуги конюхов и специалистов, пользование разными объектами, типа бассейна или тренажеров. Часть лошадей предпочитает оплачивать все это из своего «кармана». Но это уверенные в себе лошади, имеющие стабильный доход и уверенные в завтрашнем дне. Гораздо чаще лошади заключают с Ипподромом годовой контракт, по условиям которого Ипподром предоставляет лошади менеджера, который будет выставлять ее на соревнования, или подыскивать ей подходящую работу. Треть заработка, и что более важно – премиальных за победы, будут уходить Ипподрому, но зато квартира, еда,  услуги конюхов и ветеринаров будут бесплатными. Условия достаточно щедрые, но вот лошадь подписавшая контракт, в некотором роде продает себя Ипподрому, и больше не принадлежит себе самой. И тем не менее, многие предпочитают именно этот образ жизни. Особенно новички и молодежь, еще не вставшая на ноги, и нуждающаяся в руководстве.
   Соревнования – это то, с чего начинался Ипподром, и то, чем он живет. Но едва ли четверть лошадей, проживающих внутри его стен - профессиональные спортсмены. Кто же остальные? Да, большинство из них делали спортивную карьеру в молодости. Но либо их усердия оказалось недостаточно, либо спорт оказался просто не их призванием, либо, что к сожалению случалось нередко, травма ставила крест на спортивной карьере. Во всех случаях, вместо участия в соревнованиях, Ипподром находил занятие для своих контрактников. Ни один город не может жить без транспорта. А Ипподром – это крупнейший источник специалистов по перевозке людей, грузов, корреспонденции… Неудивительно, что именно Ипподрому принадлежит самая большая в городе фирма по грузоперевозкам, а заодно и городское такси. И многие организации и службы, вместо того, что бы иметь на постоянной основе свой штат лошадей, предпочитают иметь дело с Ипподромом. Не нашедшие себя в спорте лошади, достойно трудятся на той работе, которую подыщет им менеджер.
   Однако в жизни каждой лошади наступает момент, когда она уже не может тянуть свою лямку. И если такая лошадь добросовестно работала на Ипподром в совокупности не менее пяти лет; можно даже в разное время, она имеет право на скромную пенсию, на более чем скромную комнатушку в бараке, едва комфортнее обычного денника, и на скромный рацион. Не самая завидная участь, но подумайте, что многие просто выставляют на улицу своих работников, когда те становятся не нужны. Вот и есть на задворках Ипподрома «улица пенсионеров». Это тихое, но вовсе не грустное место. Местные старики молодятся и стараются выглядеть бодрячком. В погожие дни они греются на солнце, рассказывают байки друг другу, перемывают косточки молодежи, обсуждают соревнования и играют в шары. Но нет-нет, да и промелькнет в их глазах тоска по прошлому. А просыпаясь по ночам, они с тревогой, подолгу вслушиваются в дыхание и сопение соседей за стенками – все ли в порядке?..
   Но вернемся к насущному. Ипподрому хоть и не чужда социальная ответственность, в первую очередь это коммерческое предприятие, а не благотворительный фонд. Управляет им совет директоров, в подчинении у которых находятся начальники служб, и так далее, вниз по лестнице, до последнего конюха. Ипподром не только лошадям предоставляет работу и жилье. Все без исключения найдут здесь работу по уходу за оными. А если надо, то Ипподром  и жилье предоставит своим работникам. Работают на ипподроме в основном люди, но это естественно. Людей в городе живет почти вдвое больше, чем остальных рас, вместе взятых. Однако среди рабочих на ипподроме пропорции человек / другая раса все-таки сильно перекошены в сторону последних. И среди этих последних очень часто встречаются антропоморфные гибриды человека и лошади, в простонародье – фурри. Многие из них здесь родились, росли, учились, и здесь же нашли себе подходящую работу. Частенько здесь же они и живут.
   Работы на ипподроме много. Начиная от тех же конюхов, которые чистят лошадей и одевают на них амуницию (большая часть амуниции сделана так, что лошадь может снять ее сама – достаточно потянуть за нужные ремешки) ; многочисленных работников хозяйственной службы, на которых лежит тяжкая забота о том, что бы на ипподроме все было исправно, красиво, и по возможности чисто; ветеринаров; специалистов по кормам; и многих, многих других. Вплоть до менеджеров, ищущих подопечным работу; адвокатов, защищающих их права в случае спорных случаев; и даже писцов – лошади тоже любят получать письма. Но вот писать их самим у них не получается. Приходится обращаться к специалистам.
   И в заключение хочется спросить: так что же такое Ипподром? Он настолько разносторонен, включает в себя так много нюансов, что иначе как образом жизни его не назовешь…